Реализация системы наставничества

 

Наставник сам должен быть тем, 
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль

Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности,  даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • совместно планировать мероприятия, способствующие профессиональному росту;
  • приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог­-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

​ Программа ​​​наставничества позволяет сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества  возможно благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися".

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

Региональный уровень

Приказ Министерства Ставропольского края от 03.03.2022г. № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"

Муниципальный уровень

Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя

Локальные и​ нормативные акты​ ДОУ

Положение о системе наставничества педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада № 75 города Ставрополя.

Дорожная карта по реализации положения о системе наставничества педагогических работников.

Программа наставничества работы с молодыми педагогами МБДОУ ЦРР-ДС № 75 г. Ставрополя

Сведения об установленных мерах материального и нематериального стимулирования педагогических работников за наставничество в МБДОУ ЦРР-ДС № 75 г. Ставрополя

Планы работ наставников с молодыми педагогами

Персонализированные программы наставничества педагогических работников

Персонализированные программы наставничества на 2023-2024 учебный год

Отчет о наставничестве