Материально-техническое оснащение

В настоящее время муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 75  – большое, светлое, красивое, современное дошкольное учреждение.

Общая площадь территории - 10029,0 кв. м

Количество участков - 19

МБДОУ ЦРР-ДС № 75 имеет два отдельно-стоящих здания, соединенных между собой галереей 1988 г. и 2011 года постройки.

Общая площадь здания - 4714,2 кв. м

Особое внимание уделяется оснащению материально-технической базы учреждения. 

 В ДОУ имеются специальные помещения для всестороннего развития детей:

музыкальный зал - 1,

спортивный зал - 1,

хореографический зал - 1,

изостудия - 1,

плавательный бассейн - 1,

сенсорная комната - 1,

кабинет старшего воспитателя - 1,

кабинет педагога-психолога, социального педагога - 1,

кабинет заведующего - 1,

методический кабинет - 1,

логопункт - 2. 

      Учреждение оснащено необходимой учебной и ростовой мебелью. Организована детская площадка с дорожной разметкой для изучения  правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге детей  дошкольного возраста.

     В ДОУ  созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Отремонтирован и укомплектован медицинской техникой и оборудованием медицинский блок для проведения лечебных и профилактических мероприятий. Имеются специально выделенные помещения: процедурный, физиотерапевтический кабинеты, кабинет для медицинского осмотра детей, изоляторы.

     На пищеблоке установлено новое технологическое, тепловое оборудование, пароконвектоматы. Прачечная также оснащена новым оборудованием для стирки и сушки белья.

    В рамках антитеррористической работы в детском саду организовано видеонаблюдение: установлены 13 видеокамер. Также в целях безопасности детей в учреждении во всех возрастных группах, а так же специальных помещениях установлена система ограничения допуска (домофоны), оборудован центральный пост охраны: установлен турникет.  В целях пожарной безопасности учреждение оснащено современным противопожарным оборудованием.

  Созданные в МБДОУ ЦРР-ДС № 75 материально-технические условия обеспечивают комфортную среду детям, полноценное обучение и воспитание и отвечают современным санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. 

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

В ДОУ функционирует 20  групп общеразвивающей направленности. Просторные игровые комнаты оснащены необходимой удобной мебелью, которая соответствует антропометрическим показателям детей, техническим средствам обучения. Педагоги дошкольного образовательного учреждения качественно подбирают игровой и дидактический материал для развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Зонирование пространства в группах позволяет каждому ребенку найти занятие в соответствии со своими интересами и замыслами. В уютных спальных комнатах дошкольники могут полноценно отдохнуть во время дневного сна. Созданы достаточные условия для всесторонней совместной и индивидуальной деятельности детей. Все компоненты развивающей среды выдержаны. Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями (для театрализованной деятельности, развития сенсорных способностей, мелкой  моторики рук и др.). Развивающая среда представлена следующими функциональными центрами активности:

  • «Спортивные островки»;
  • книжный центр и библио­теки;
  • центр ряжения;
  • центр патриотического воспитания;
  • центр экспериментирования с мини-лабораториями;
  • центр театральной деятельности;
  • «Стена творчества» и центр  самостоятельной продуктивной деятельности;
  • центр развивающих игр;
  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Методическое и  дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по реализуемым в ДОУ программам. 

 

 

 Сведения о наличии учебных кабинетов и библиотеки

В учреждении оборудованы кабинеты педагога-психолога, социального педагога, изостудия, сенсорная комната, которые способствуют реализации образовательной программы ДОУ. В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной и методической литературы, а также репродукции картин, иллюстрационный и демонстрационный материал, дидактические пособия.

Объекты для проведения практических занятий

Элемент развивающей среды

Назначение

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации. Беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

·         Создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников Учреждения и родителей;

·         Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей

Методический кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека:

·         Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы

·         Организация экспериментальной работы Учреждения

·         Анализ и распространение ППО

·         Повышение профессионального мастерства педагогов

·         Создание методического комплекса

Сенсорная комната

·         Релаксационные мероприятия с детьми

·         Развитие мелкой моторики

·         Коррекционно-развивающая работа с детьми и взрослыми

·         Индивидуальная работа с детьми и взрослыми

·         Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, развитие деятельности и поведения детей

·         Работа по коррекции эмоционально-личностной сферы

Спортивный зал

с тренажерами

Утренняя гимнастика, коррекционно- развивающая работа по физической культуре, спортивные праздники, досуги:

·         Укрепление здоровья детей, приобщение к ЗОЖ, развитие способности к восприятию и передаче движений

·         коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата- индивидуальные и подгрупповые занятия

·         Консультации с воспитателями и родителями

·         Оздоровительная работа с педагогами

·         Занятия по физической культуре на развитие двигательной сферы детей

·         Организация занятий с детьми на тренажерах /групповые, подгрупповые, индивидуальные/:

·         Развитие координации движений двигательной сферы

·         Физическое развитие детей

Плавательный бассейн

Занятия с детьми /индивидуальные, подгрупповые/:

·         Закаливание и укрепление здоровья детей

·          укрепление здоровья ребенка, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

·          формирование двигательных умений и навыков, формирование знаний о видах и способах плавания.

·         Занятия плаванием – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья

·         Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата

Музыкальный

зал , кабинеты,

костюмерная

·         Праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

·         Подгрупповая и индивидуальная работа

·         Развитие творческих способностей посредством различных видов театрализованной деятельности

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей

ИЗО- студия

·         Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей

·         Праздники, досуги, выставки работ с использованием различных техник

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей

Кабинет учителя-логопеда

·         Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения

·         Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей

Кабинет социального педагога

·         Индивидуальная и подгрупповая работа  по развитию социальных навыков и коррекционно-развивающая работа

Групповые помещения

Образовательная и коррекционно-развивающая работа:

-фитомодули

-книжный центр

- художественно-творческая зона

-физкультурный уголок

-уголок гражданственности

- уголок развивающих игр

-уголок изобразительной деятельности

-уголок дежурства

-игровая зона

Медицинский блок

Осмотр детей, консультации врача и медсестры

·         Профилактика, оздоровительная работа с детьми

·         Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками учреждения

Коридоры и рекреации

·         Картинная галерея, выставки детских работ

Зеленая и игровая зона участков

·         Прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность

·         Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

·         Использование игрового оборудования для оптимизации двигательной активности

В музыкальном зале проводятся  музыкальные занятия, праздники. Оснащен интерактивной доской, фортепиано, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием, детскими музыкальными инструментами, фонотекой, Приспособлен также для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В спортивном зале проводятся физкультурные занятия, праздники. Оснащен спортивным оборудованием (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, сенсорные дорожки, тренажеры и т.д.) 

Занятия в плавательном бассейне помогают развивать и укреплять мышечный корсет и правильную осанку, а ритмичное дыхание способствует профилактике вирусно-респираторных заболеваний. Также плавание – один из самых менее травмоопасных видов спорта, так как тело полностью поддерживается водой, и нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц. Улучшение кровообращения в ходе занятия способствует повышению мозговой активности.

 

 Объекты спорта

 В ДОУ имеется плавательный  бассейн, спортивный, хореографический залы. В группах оборудованы физкультурные зоны массажными ковриками, ребристыми досками для профилактики плоскостопия, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, спортивные модули. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудованы две спортивные площадки со спортивными комплексами.

 

Средства обучения и воспитания

Развивающая среда во всех группах ДОУ соответствует возрастным особенностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы. Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей. С целью развития элементарных естественно— научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности. Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.

В целях безопасной работы детский сад оснащен кнопкой безопасности, имеется эвакуационное освещение, прямая телефонная связь с пожарной частью, установлен пульт противопожарной сигнализации.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения:
• компьютеры -11 шт.;
• ноутбук — 9 ;
• МФУ — 11 шт.;
• принтеры — 2  шт.;
• проектор — 1 шт.;
• музыкальный центр  -3 шт.;
• микрофон — 2 шт.;
• кондиционер — 7  шт.
• интерактивная доска - 11 шт.
• телевизоры - 20шт.

интерактивный стол - 4 шт.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21, СП 2.4.3648-20 по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню». Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется . Во время пребывания в детском саду дети получают 3-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, бутерброды, яйцо отварное, макароны с сыром; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, молоко, мясо (рыба), овощи, фрукты, сахар, растительное масло, включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Пищеблок

Пищеблок состоит из нескольких помещений:
• горячий цех;
• мясорыбный цех;
• холодный цех;
• овощной цех;
• моечная кухонной посуды;
• моечная тары;
• склад (кладовые).

  Медблок, состоящий из медкабинета, изолятора, физиокабинета и процедурной, позволяет обслужить воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ , качественно, оснащен необходимым медицинским оборудованием, согласно требований СанПин. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию в отклонении здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации воспитанников в ДОУ;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием дошкольников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно- гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. 

 

Состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует нормативным требованиям СанПин от 15.05.2013г №26 «об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.  Для повышения качества педагогического процесса в нашем детском саду используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы  и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. 

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).  Используются  интерактивные доски, интерактивные столы. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Количество компьютеров в ДОУ- 11 шт., подключенных к сети "Интернет" - 9 шт.. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет».

Разработан и действует сайт МБДОУ  ЦРР-ДС № 75

дс75.рф

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска, мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - музыкальный зал; -переносной проектор; - музыкальные центры (музыкальный, хореографический, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе), телевизоры ( в каждой возрастной группе), интерактивные столы - 4шт.

Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Так, на музыкальном занятии  интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, который становится более понятным для детей. Использование интерактивной доски помогает развивать у наших детей с ограниченными возможностями здоровья такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а также приобщает их к сопереживанию, помощи герою программы. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения задания и контроля за деятельностью.

Новое оборудование детского сада – интерактивный стол, песочница  (модуль для рисования на песке), позволяет организовать работу в группе. Дети одновременно выполняют одинаковые операции, или каждый отдельную часть общего задания, что решает образовательные задачи и формирует социальные взаимосвязи. Создание рисунков на песке помогает детям концентрировать внимание и память, развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, мышление и внимание, воображение и фантазию, а также умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательную активность - все это способствует гармоничному развитию личности ребенка.

К тому же необходимо отметить, что рисование песком - это уникальный и эффективный способ снимать психологическое напряжение, избегать депрессивных состояний, страхов, успокаиваться, гармонизировать внутренний мир, поднимать себе настроение. Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Во время рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы.

 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

МБДОУ ЦРР-ДС № 75 имеет два отдельно-стоящих здания, соединенных между собой галереей 1988 г. и 2011 года постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в учреждении отсутствуют. Имеется пандус, пиктограммы, входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, домофон в группы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов объекта и услуг

Должностная инструкция работника по сопровождению инвалидов в помещениях и на прилегающей территории МБДОУ ЦРР-ДС № 75

Порядок разработки и реализации плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

Должностная инструкция ответственного за работу с инвалидами

Заявления

Порядок действия сотрудников при обращении оказании услуг

Паспорт доступности

Программа инструктажей для работы с  инвалидами

Дорожная карта

Форма отчета ИПРА для ДОУ

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 05.02.2016 г. №80-пр «Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или адаптации инвалида (ребенка-инвалида)…»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»